Новгородская Хардбольная Команда ЗАКАТ
Суббота, 18.05.2024, 18:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Охота [0]
Оружие и Защита [11]
Хардбол в журналах и т.п... [0]

Мини-чат

Наш опрос
ИДУ В БУХТУР..ЛУГА ИЛИ ПОФИГ КУДА
Всего ответов: 2

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Ремонт и ТО магазинов МР-656К «Дрозд» и МР-654К «ПМ»
Ремонт и ТО магазинов 
МР-656К «Дрозд» и МР-654К «ПМ»

Седьмой год уже занимаюсь хардболом и практически всё это время приходится ремонтировать и проводить техническое обслуживание (ТО) большинства командного оружия. А больше половины команды играет с Дроздами, и у большинства по два, а то и по три магазина к ним. А самое распространённое «второе оружие» - МР-654К («пневматический ПМ») к которому у большинства так же ни по одному магазину, пусть извинят меня оружейные знатоки, но для простоты буду ниже называть МР-654К как принято «в народе»). В общем порой приходится перед игрой перебирать с десяток этих магазинов, и описание проблемы почти всегда - «травит», где, откуда и главное почему, хозяин как правило не задумывается просто отдаёт магазин, баллоны, рем. комплект и ждёт результатов… Объяснять каждому, что, как и почему, чтоб в следующий раз сам отремонтировал уже надоело и главное практически бесполезно, вот подкинули мне идею сделать пособие по ремонту – эту статью. Так что данную статью пишу, так сказать «по просьбам трудящихся» :)

Начать следует с того, что внешне и так очевидно – полная идентичность и взаимозаменяемость клапанного узла этих магазинов, так называемой «головы магазина». Т.е. все ниже перечисленные методы ремонта, ТО и прочего для головы магазина применимы как к МР-654К и МР-656К «Дрозд» (как бункерный, так и обыкновенный). В целом магазины и Дрозда, и ПМа, отличаются габаритами и тем, что для в магазине Дрозда стоит газорасширительная камера (длинный цилиндр в который упирается баллон) – служит он для накопления газообразной фазы СО2 и обеспечивает, за счёт этого, более менее стабильную скорость выстрела. Так вот в этой газорасшерительной камере, узел прокола баллона съёмный – выкручивается,  и эта резьба уплотняется резиновым кольцом-прокладкой, вот собственно этой прокладкой и отличается комплект колец-прокладок у магазинного Дрозда и ПМа. Но травит прокладка газорасширительной камеры редко, так же как и надбаллонная, так что начну с описания проблем по утечки газа из головы магазина, и решения этих проблем.

 







Рис. 1 «Голова магазина», магазин МР-654К, магазин МР-661К(С) «Дрозд», запасные и расходные материалы для них.

Для того что бы решить проблему (в нашем случае утечку газа) надо понимать её причину, а для этого надо понимать устройства механизма где она возникла. Поэтому начну с описания работы клапанного узла – «головы магазина», того как собственно происходит выстрел.  
Нумерация частей по Рис. 2 , фотографии ниже.

В голове магазина находится сам клапан 2 (по Рис.2), в передней трубчатой части (обращённой к пулям), перед ним находится кольцо 5 (по Рис.2), на это кольцо через тонкую металлическую шайбу 4 (по Рис.2) (для большей площади соприкосновения) опирается пружина 3 (по Рис.2) надетая на трубчатую часть клапана – это мы видим при сборке/разборки. В собранном положении уплотнительное кольцо 5 (по Рис.2) находится на клапане и поджато пружиной, оно предотвращает утечки газа в передней части головы магазина. В задней части головы находится «седло клапана» 1 (по Рис.2) - резьбовая заглушка через которую проходит шток клапана по которому бьёт ударник (в ПМе) или соленоид (в Дрозде). Седло имеет со стороны обращённой к клапану запрессованное в него уплотнение, прижатое заклёпкой с отверстием, через которое походит шток клапана. Уплотнение это не сменное, при повреждении только замена седла. К уплотнению, на внутренней части седла, прижимается клапан своей широкой частью – это предотвращает утечки из самого клапана и через отверстие в заклёпке, через которую проходит шток клапана. Седло клапана так же имеет уплотнение (кольцо 5 по Рис.3) по диаметру, для избежание утечек по резьбе.   



Рис.2 Устройство (комплектующие) клапанного узла, в порядке извлечения их из корпуса клапана («головы магазина») 
1-седло клапана; 2-клапан; 3-пружина клапана; 4-шайба; 5-кольцо клапана.



Рис. 3 Фото с паспорта МР-654К - «Схема механизмов магазина»



Рис.4 Магазин с клапанным агрегатом («головой магазина») и комплектующими, в порядке их установки.

Вставляем баллон в магазин (прокалываем его), газ поступает в голову магазина, давая дополнительное усилие прижатия клапана к седлу – помогая в этом пружине. При ударе бойка по штоку клапана он отходит от седла, газ попадает в клапан происходит выстрел, далее под давлением газа и действием пружины клапан занимает исходное положение.
Вроде как мог объяснил механику выстрела, и назначение уплотнительных колец…

Теперь про проблемы в этом клапанном агрегате.

Важно: 
Подозреваю что «столько много букв»  читать будут не всё, напишу сразу пару моментов для обеспечения большей живучести прокладок.

1) Прокладки должны быть в масле, оружейном или силикон (не важно, это не ППП, главное не подсолнечное :) ), это поможет им сохранять эластичность дольше (предотвратит «задубевание»), избытки масла вреда никакого не нанесут – вылетят сами из клапана (ну и лить фанатично тоже не стоит), особенно это важно при длительном хранении без использования или редкой эксплуатации (стрельбы 2-3 раза в месяц).

2) Стравливать не полностью отстрелянный баллон выкручивая его, чтоб газ вышел из самого баллона при этом весь попал на надбаллонную прокладку 11 (по Рис.3), заморозив её  - 2-3 раз и прокладка выйдет из строя, если почти полный баллон, то вообще после одного. Баллоны при необходимости лучше отстрелять. Так же не стоит и продавливать клапан на снятом магазине чем то твёрдым, при большом остатке газа в баллоне – большая нагрузка идёт на прокладки в клапане.

Вообще это всё делается как правило после прочтения инструкции, где пишут «не оставлять заряженный баллон», но из собственного опыта и опыта людей из сети (где эта проблема неоднократно обсуждалась) баллоны можно хранить заряженные сколько угодно долго – ничего не будет. У меня получалось так, что используя на игре (хардбол) второе оружие (ПМ) баллоны в двух магазинах стояли почти 2 месяца. В сети читал про эксперимент как у человека баллон почти год стоял в магазине с периодическим отстрелом 2-3 выстрела в месяц через хронограф – для подтверждения работоспособности и проверки мощности (скорости выстрела) – для подтверждения отсутствия утечек. После долгого хранения дайте несколько часов прокладкам «отдохнуть» - вернутся в исходное положение после продолжительного нахождения под давлением, и можно продолжать штатную эксплуатацию. 

Теперь про сами проблемы – утечки газа.
Первое это идентификация утечки - определения места откуда течёт. Иногда газ уходит так, что это видно визуально и всё понятно сразу, но часто голова просто «шипит», тогда примерно (на слух) определив потенциально проблемное место, можно обмакнув в воду палец (можно слюной, если всё надо делать быстро и в плевых условиях) мазнуть им – должно «запузырить», не пузырит - продолжаем искать в других местах. Если не получается, то найти проблемное место можно только погрузив магазин в воду, лучше конечно в водку или спирт, но вот мне последнее «религия не позволяет делать» :). Воду естественно потом надо всю удалить и поверхность протереть маслом.

Проблема №1
Эта даже не проблема, а вопрос правильной эксплуатации, и от части можно даже отнести к разделу «Важно», её можно избежать при правильной эксплуатации оружия. Это больше профилактика, и проблема эта не особо распространена, в основном это бывает у тех кто купил себе «почти настоящий пистолет» и любит его покрутить в руках,  пощёлкать для забавы….   
Но всё же в виду её специфики пусть она будет здесь и первой в списке.
Никогда не «щёлкайте» ПМом или Дроздом со вставленным магазином без баллона (вкрученного и с СО2 естественно). Иначе произойдёт следующее - в голове магазина нет давления СО2 (а это 60атм при комнатной температуре) и клапан находится в закрытом положении только под действием пружины. При ударе по нему бойка/соленоида он продавливается с минимальным сопротивлением и вся сила удара приходится на «седло клапана» 1 (по Рис.2), а конкретно по заклёпку с отверстием, через которое проходит шток клапана. Приводит это к тому, что заклёпка расклёпывается и отходит с внутренней стороны от седла (от уплотнения запрессованного в седло), клапан теперь не плотно прижимается к уплотнению – опирается на заклёпку, и газ травит через клапан (с отверстия для шаров) + идут небольшие потери газа по штоку клапана (через отверстие в заклёпке), последний «симптом» (потери через заклёпку) отличает проблемы с седлом, от проблем с клапанной прокладкой.
Решается это двумя способами – самое простое - замена седла, но это не наш метод :), так что будим ремонтировать. 
Отмечу что это именно ремонт – вынужденная мера, если всё нормально работает этого делать не надо!
Внутренний диаметр этой заклёпки (отверстие под шток клапан) около 2,5мм, а диметр бойка ПМа около 3,5мм, так же как и ударника соленоида (в том месте, где он бьёт по клапану). Так что нам надо сделать так чтоб боёк/соленоид не доставал до заклёпки. Берём сверло ?2,8-3мм и разворачиваем им отверстие в седле клапана, высверливая часть заклёпки и металла седла вокруг неё на глубину 1-1,5мм. Переворачиваем седло уплотнением (внутренней частью, на которую опирается клапан) к себе и ставим заклёпку на место – опираем на неё металлический стержень ? 4-5мм и пару, тройку раз бьём молотком (без фанатизма, сильно лупить не стоит). В принципе всё, вопрос решён, может конечно заклёпка эта отходить от ударных нагрузок по клапану, и если симптомы утечек те же, снова выбиваем заклёпку на место. 
Но как писал выше до этого лучше оружие не доводить, можно стрелять вхолостую (просто газом без пуль) это вреда никакого не нанесёт. Так же не стоит стрелять и без магазина вообще, в Дрозде может «съехать» соленоид и удар будет сильнее или слабее – изменится скорость, в ПМе будит разбиваться боёк и металл затвора (где вставлен боёк).





Рис.5 Восстановленное по данной технологии седло, эксплуатируется уже очень долго. Не смотря на потемневшее уплотнение еще работоспособно. 

Проблема №2
Симптомы – газ травит из отверстия для путь, при этом потерь газа больше ниоткуда нет. Скорее всего причина в прокладке клапан (5 по Рис.2), которая в собранном положении надета на клапан и поджата пружиной через металлическую шайбу. Проблема эта неизбежна, рано или поздно эта прокладка потечёт, зависит всё от интенсивности стрельбы – количества отстрелянных баллонов.
Ещё может быть проблема в попадании грязи на уплотнение седла клапана. Тогда минимальны потери будут ещё идти с задней стороны магазин (из седла), по штоку клапана. В баллонах иногда попадается мелкая грязь – мелкие кусочки металла, пыль, мельчайшие песчинки, мелкие частицы покрытия самого баллона, отколовшиеся после прокола. Частички эти порой без лупы и не заметить, но они мешают клапану плотно прижаться к седлу и идут потери газа. Особенно в отечественных 7-8г. баллонах этого «мусора» много. По идее защита от этого – металлическая сеточка-фильтр (13 по Рис. 3) находящаяся снизу головы магазина в проходе газа от баллона к магазину, её можно извлечь когда откручиваете голову от магазина. Но самые мельчайшие части всё равно могут попасть даже через эту сетку. А ещё при самостоятельной переборке магазина или при частичной модернизации её снимают – увеличивая пропускную способность, это даже в некоторых мануалах по модернизации советуют. 



Рис. 6 Сетка-фильтр, вид сверху и снизу.

Но последняя проблема редко встречается, так что сначала про прокладку лапана.
Разбираем голову магазина – выкручиваем седло. В комплекте к Дрозду и ПМу (по крайней мере к ПМу точно) должен идти специальный «рогатый» ключ. Если его нет, или им не «сдёрнуть» седло, зажимаем магазин за «голову» в тиски (лучше что-то проложить, чтоб не повредить) и широкой плоской отвёрткой, продавив шток клапана, выкручиваем. Было пару раз у меня такое, что седло ну никак не поддавалось, приходилось уперев отвёртку в один из пазов седла ударь по ней молотком – «стронуть», дальше нормально пошло.



Рис. 7 Универсальный ключ для разборки МР-654К и магазина МР-661К – «рогатый ключ».

Вытаскиваем клапан, пружину и прокладку с шайбой. Прокладка с шайбой может сама не выпасть – «залипнуть» в корпусе головы клапана, можно попробовать постучать головой клапана по чему-то твёрдому, если не помогло, тогда на тонкой проволочинке (канцелярскую скрепку взять можно)
делаем крючок  подцепляем им.
Приступая к ремонту текущего магазина на руках у вас должен быть рем. комплект. Достаём из него нужную прокладку – маленькое прозрачное колечко и сравниваем его с извлечённым. Извлечённое кольцо будет слегка деформировано и жёлтого или даже красного оттенка – это следствия давления и агрессивной среды СО2. Сравниваем как по цвету, так и на ощупь, если кольцо ощутимо жёстче и цвет тёмно жёлтый, почти красный (я встречал даже задубевшие уже не прозрачные) – однозначно меняем. Если жёсткость колец примерно одинакова (извлеченное должно быть жёстче), а цвет извлечённого слегка жёлтоватый, то оно ещё рабочее и надо искать проблему в другом, хотя для надёжности можно и заменить. С минимальным опытом уже на глаз можно определять рабочие и не рабочие прокладки. Да и выкидывать не стоит, со временем прокладка может частично вернуть форму и послужить при экстренном ремонте.



Рис. 8 Кольцо клапана новое и б/у. Снизу проволочинка для извлечения «залипших» прокладок клапана

В последнем случае надо искать проблему в загрязнении седла. Тут понадобится увеличительное стекло – лупа. Под хорошим освещением рассматриваем поверхность уплотнения седла, там где на него опирается клапан, на ней видна маленькая кольцевая канавка – от соприкосновения седла с клапаном, здесь и ищем проблему. Смотрим на седло под разными углами, чёрных точек, вмятин и блестящих – металлических частиц быть не должно, если есть - тонкой иглой подцепляем и вытаскиваем. После этого берём клапан и плотно его прижав «притираем» к седлу – убирая полости от загрязнения. Если соринка была сравнительно большой и видно визуально, что клапан не плотно прилегает к седлу - после притирки на кольцевой канавке остались вмятины, тогда или под замену седло, или подождать какое-то время, небольшие вмятины могут «выйти».
Проблема №3 
Симптомы - травит газ из под седла, в месте прилегания седла к голове магазина, по резьбе.
Тут всё просто  - под замену прокладку надетую на само седло, это тонкое чёрное резиновое кольцо 5 (по Рис.3), надето на седло клапана 1 (по Рис.2).
Хотя я два раза сталкивался с тем что это не помогало, хотя магазин был сосем новый – куплен как запасной. Тут дело оказалось в браке самого седла. Проточка под прокладку, которая уплотняет седло по резьбе оказалась слишком широка, понял я это только когда сравнил два седла. Проблему решил поставив более широкую прокладку из комплекта, в нём несколько прокладок которые предназначены для переходника под 7-8г баллоны, вот одну из них и надо взять. 
Брак этот встречал только на отдельно купленных магазинах, похоже Ижмех запасные части идущие отдельно особо не проверяет, в отличии  от пневмы идущей комплектом, вот и попадается брак.

Проблема №4
Симптомы - травит газ между головой магазина и корпусом магазина, в мести их соединения.
Тут проблема в прокладке уплотняющей резьбу которой соединяется голова и корпус магазина 12 (по Рис.3). Соединяются они с помощью резьбы находящейся на так называемом обтюраторе (узле прокола баллона) у ПМ или газорасширительной камере у Дрозда. Выкручиваем обтюратор или камеру рогатым ключом идущим в комплекте, или широкой плоской отверткой. Первый раз «сдёрнуть» может быть сложно, тогда придётся опять воспользоваться тисками.
Находим нужную прокладку в рем. комплекте, меняем. Никаких подводных камней в этом случае я не встречал. Если вдруг и с новой прокладкой будит травить (я такого не помню) можно резьбу фум лентой обмотать.  


Проблема №5
Симптомы - травит из под баллона, в мести его примыкания к газорасширительной камере/обтюратору.
Тут проблема в надбаллонной прокладке 11 (по Рис.3).



Рис. 9 Новая (прозрачная) и мало б/у надбалонная прокладка.


Проблема эта так же неизбежна и придёт после определенного настрела. 
В рем. комплекте идентифицировать надбалонную прокладку просто – она прозрачная, их таких всего две в комплекте – прокладка клапана (маленькое колечко) и надбалонная большего диаметра и толщины с небольшим отверстием по центру. 
Извлечь отработавшую прокладку без опыта проблематично, стоит она в поднутрение – пазе вокруг иглы прокола, можно это сделать с помощью шила или тонкой плоской отверткой - отжать от одного из краёв, подцепить и вытащить. Иногда приходится извлекать её буквально по частям – иначе никак. Новую вставляем используя более широкую плоскую отвёртку – заталкиваем в паз с небольшим усилием, чтоб не повредить новую прокладку, вставить её гораздо проще чем извлечь.

По проблемам с утечкой газа в магазине МР-654К пожалуй всё. Добавлю ещё одно, при переборке головы магазина надо комплексно проверять все прокладки, даже если причина утечки явная и сразу видно проблемное место при разборке. Течёт в самом слабом месте, когда там будет всё ОК, течь может образоваться в другом, менее прослабленом. Так что разбираем смотрим качество всех уплотнений, наличие «мусора» на седле, смазываем все прокладки и собираем. 

Всё вышеперечисленное, как и писал раннее, актуально как для ПМа так и для Дрозда (как бункерного, так и магазинного). 
Теперь осталось описать проблему которая может возникнуть только в Дрозде (с обычным, не бункерным магазином).

Проблема №5(актуальна только для Дрозда)
Обтюратор – узел прокола с иглой и надбалонной прокладкой у Дрозда вкручивается в расширительную камеру. Эта резьба для избежание утечек должна быть уплотнена. Раскручивается она всё тем же рогатым ключом или широкой плоской отвёрткой, снимается и одевается это сравнительно большое резиновое колечко достаточно просто … Но проблема в том что в стандартном рем. комплекте её нет! Дело в том что рем. комплекты идут с маркировкой «для МР-654К», а там такая прокладка не нужна. Комплекты специально для Дроздов, я например в продаже не встречал. 
Сталкивался я с проблемой в этой прокладке всего три раза. Первый раз удалось «вылечить» с помощью небольшого количества фум ленты намотанной на резьбу обтюратора, весьма полезная кстати штука при ремонте СО2 и РСР пневматики :). 
Второй раз это уже не помогло, после нескольких безуспешных попыток, большого количества фум ленты и различных прокладок из авто запчастей,  плюнул и заварил этот стык аргонодуговой сваркой. Всё прекрасно работает и хозяин доволен…. Но вот если вдруг сломается игла прокола баллона (один раз с таким уже столкнулся) сменить её можно будет только разрезав камеру и затем снова сварив… 
На третий раз фум лента опять не помогла, но к тому моменту был обнаружен в городе хороший магазинчик, где под заказ, предварительно обмеряв образец, привозят любые резиновые уплотнения, если они существуют по ГОСТу. Благодаря стремлению Ижмеха унифицировать всё производство кольцо это оказалось ГОСТовым и ремонт прошёл успешно.
Ну вот теперь пожалуй всё.
Категория: Оружие и Защита | Добавил: slight_mpx (24.12.2013)
Просмотров: 6392 | Рейтинг: 4.5/4
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024