Новгородская Хардбольная Команда ЗАКАТ
Суббота, 18.05.2024, 18:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Охота [0]
Оружие и Защита [11]
Хардбол в журналах и т.п... [0]

Мини-чат

Наш опрос
ИДУ В БУХТУР..ЛУГА ИЛИ ПОФИГ КУДА
Всего ответов: 2

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Перезаправляемые баллоны СО2 12г, 88г. Переходники для МР-661К(бункерный) под баллоны 88г. КИТ на МР-651К под перезаправляемые баллоны 88г.
Перезаправляемые баллоны СО2 12г, 88г.
Переходники для МР-661К(бункерный) под баллоны 88г. 
КИТ на МР-651К под перезаправляемые баллоны 88г.

Идея сделать свои перезаправляемые баллоны появилась у меня достаточно давно. И связано это не как у подавляющего большинства – экономия средств при стрельбе, а с тем что большинство «травящего» командного оружия на СО2 ремонтирую я. А для проверки требуется сначала выявить место утечки (как правило хозяин просто говорит – травит :)),  потом проверить после ремонта - это как минимум 2 баллона, а если после ремонта вскрылось ещё «косяки» то количество израсходованных баллонов на проверку может быть намного большим… Плюс перезаправляемыми баллонами можно так сказать бюджетно настраивать оружие на нужную мощность, если знать где «крутить», то процесс настройки быстрый и требует минимального количества выстрелов, для этого можно даже перед заправкой не охлаждать баллоны.
Но, как это часто бывает, хорошую идею некогда реализовывать, а больше даже  лень… хоть технология аирганирами отработана давно и имея доступ к станочному парку реализовать её не особая проблема… лень, лень, лень…
И как не странно первый перезаправляемый баллон мной был сделан на 88г, валялся он у меня очень давно и тут один сокомандник очень захотел его на бункерный дрозд воткнуть, и понеслось :)



Перезаправляемые баллоны СО2 12г.

Но начну всё же с 12г баллонов, наиболее востребованных как у аирганеров так и у хардболистов.
Для изготовления 12г перезаправляемого баллона нужно будет найти баллоны с высоким и широким «горлом»(нужно нарезать резьбу), сейчас под это дело подходят только баллоны 12г СО2 «Quarta»


Баллоны 12г СО2 «Quarta»

     Для начала изготовления, необходимо купить баллоны – отстрелять :), пока всё просто…
      Ещё нам понадобятся ниппеля от бескамерных покрышек. Необходима сама медная трубка с внешней и внутренней резьбой, резьба должна быть в максимальной сохранность, особенно внутренняя, если она повреждена – на выброс. Набрать ниппеля можно на любом шиномонтаже, вырезав со старых покрышек, остатки резины на ниппеле обжечь. 
     Далее – запорный элемент, нужно будет найти клапаны Шрёдера, используются они в холодильном оборудование и найти их можно только в специализированных магазинах. Чаще всего отдельно их не продают, а идут они в сборе с заправочным штуцером, который впаивается в какую-либо систему. Внешне и по технологии запирания эти клапаны идентичны тем что используются в автомобильных ниппелях, но уплотнение автомобильных ниппелей не рассчитано на агрессивную среду СО2 и его давление, которое в нагревшемся на солнышке баллоне запросто и до 100атм. дойдёт (при комнатной температуре около 60атм.), т.е. автомобильные ниппеля если и выдержат одну заправку, то вторую уже точно нет…


Клапан Шрёдера в сборе с штуцером для пайки


Клапан Шрёдера выкрученный из штуцера

     Кстати верхняя гайка-крышка штуцера клапаны Шрёдера, является «ключом» для выкручивания и закручивания самого клапана, и в последствии она пригодится.
     Теперь у нас есть все необходимые компоненты для создания перезаправляемых 12г баллонов и дорога нам к токарю.
     Для токарных работ потребуются ещё пара достаточно редких штуковин – метчик и плашка под резьбу М8х0,75. Именно такую внешнюю резьбу имеют ниппеля от бескамерных покрышек, и именно её надо будет нарезать в горловине баллона. Энтузиастов которые решат перерезать резьбу на другую сразу остановлю – с большим шагом резьбу в горловине баллона просто не нарезать, не хватит толщины металла, а если перерезать на меньший диаметр он будет слишком мал для нарезки такой же резьбы в горловине баллона.
     Делать же с «нуля» медную втулку для вкрутки в баллон и посадки туда клапана Шрёдера тоже не целесообразна – слишком мелкая и трудоёмкая работа будет токарю при обработке внутренней части.
     Итак, плашкой надо будет нарезать резьбу на внешней части ниппеля, точнее продлить её до конца, при необходимости восстановить если замята. Сам ниппель подрезать до нужной длины, так будет обеспечен больший объём газа при заправке. 
     Метчиком нарезается резьба в горловине баллона на максимально возможную глубину. Так же надо перед токарной обработкой вкрутить клапан в ниппель и посмотреть насколько глубоко он туда уходит. Необходимо обточить ниппель так, что бы край штока клапана совпадал с верхней гранью ниппеля или немного уходил заподлицо (не более 1мм), для того чтоб нормально работало уплотнение и прокалыватели различного пневматического оружия.
     Вот те эскизы что я отдавал токарю –


Доработка ниппеля от бескамерной покрышки


Доработка горловины баллона
Так же нам понадобится приспособление для заправки наших перезаправляемых баллонов от огнетушителя СО2. На огнетушителях идёт стандартная резьба для крепления раструба М16х1,5 и у приличного токаря такая плашка должна бать, нет резцом сделает….


Переходник для заправки перезаправляемых баллонов от огнетушителя

Для сборки перезаправляемого баллона сначала надо замерить высоту баллона до токарной обработки, для того чтобы точно на нужную глубину вкрутить доработанный ниппель, т.к. разное пневматическое оружие имеет разное уплотнение и длину прокалывателя, и чтоб баллон встал и не травил на любом оружие.
Теперь нам надо герметично посадить медную трубку ниппеля в горловину баллона, кто-то использует пайку, но традиционное олово разрушается при низкой температуре (СО2 даёт до -60?С) и пайка может со временем «потечь». Я использовал двухкомпонентный эпоксидный клей. Перед закручиванием тщательно обезжириваем резьбу на горловине баллона и ниппель. Обмазываем в нужном количестве резьбу клеем, так что бы резьба на всей длине была им заполнена, но капли клея не попали в баллон и что особенно важно на внутреннюю часть ниппеля, закручиваем на заранее промеренную глубину ниппель. Закручивание удобно проводить вкрутив клапан в ниппель гайкой-ключом (снятой со штуцера клапана Шрёдера) до упора и затем уже вкручивать его в горловину по клею. После закручивания на нужную глубину, с поверхности резьбы, что осталась снаружи, необходимо убрать весь клей, т.к. баллон в заправочный переходник надо будет закручивать максимально глубоко. По застыванию клея (сутки), при необходимости, клапан легко выкручивается той же гайкой-ключом.




Перезаправляемый баллон в сборе

Заправочный штуцер вкручиваем в огнетушитель обмотав резьбу фум-лентой для герметичности соединения. 
Для обеспечения максимального объёма заправки таких баллонов их предварительно необходимо охладить, я ложу их в морозилку на 1-1,5ч. Перед заправкой огнетушитель лучше подогреть (не в коем случае не открытым огнём!),  я грею в ведре с горячей водой, температура воды 
40-45 ?С, больше его лучше не греть, т.к. давление может превысить допустимое и выбьет предохранительную мембрану огнетушителя…. Так же лучше не греть только что заправленный огнетушитель или огнетушитель которым не пользовались (с пломбами) – они заполнены до предела и расширятся газу при нагреве некуда, это так же грозит разрушением мембраны. Таким огнетушителем можно заправлять баллоны (хоть и менее эффективно) и после 2-3 заправок – израсходования части газа, смело греть, или же просто стравить небольшую часть газа.
Баллон сразу же из морозилки (не давая ему нагреться) плотно, до упора (лучше крутить пассатижами или хотя бы в перчатке) накручивается в переходник на огнетушителе и заправляется пока не дойдёт до температуры огнетушителя, так достигается его максимальное наполнение жидкой фазой СО2.
При  вот такой правильной «холодной» заправке у меня получалось заправить в баллоны 10-10,5г СО2. Если же заправлять без заморочек с морозилкой и разогреванием огнетушителя, на «горячую» заправляется 3-4г СО2 максимум. 
Собственно в виду меньшего объёма газа в этих баллонах и невозможности их правильно заправить в полевых условиях, использовать их для активных «пострелушек» или же игры считаю не целесообразным. Да и иметь их надо для одного и другого в достаточно большом количестве, а клапаны в них порой текут, требует замены… ну в общем у меня их 4шт. и для проверки оружия мне вполне достаточно :)


Перезаправляемые баллоны 88г.

Технология изготовления перезаправляемые баллоны 88г. в целом идентична изготовлению 12г перезаправляемых баллонов. Но эти баллоны имеют больший диаметр горла и ниппель от бескамерной покрышки уже не подойдет. Как уплотнительный элемент используется всё тот же клапан Шрёдера. Клапаны эти, как я писал выше, продаются в сборе со штуцером, штуцер имеет внешнюю резьбу М11х1,25, вот её и надо нарезать в горловине баллона 88г, толщина стенки горла это вполне позволяет. Но резьба эта не стандартная и найти метчик такой проблематично, но куда деваться? Подойдя к токарю обсудить этот вопрос, мне было предложено альтернативное решение, у токаря оказался комплект метчик-плашка резьбы М10х1,25. Сам штуцер от клапана Шрёдера всё равно необходимо было ставить на станок – обточить в размер и убрать шестигранник – под ключ в нижней части, вот на станке заодно была и перерезана резьба на штуцере, хоть и получилась она слегка прослабленной но всё равно ведь посадка на клей, так что вполне сойдёт…хотя правильно конечно было бы найти метчик М11х1,25…

                       
Доработка баллона 88г(слева), доработка штуцера от клапана Шрёдера(справа)


Клапан Шрёдера и штуцер в который он вкручивается 
новый и доработанный


Доработанный баллон 88г

Горловина баллона 88г имеет внешнюю резьбу М16х1,5, такую же как и посадочное место на огнетушителе под раструб, и если на станке подрезать горловину баллона – убрать часть без резьбы, то заправлять его можно на прямую от огнетушителя :). Но эта часть без резьбы служит в большинстве оружия под баллоны 88г для уплотнения и если баллоны планируется использовать в стандартный образцах оружия (без доработок уплотнения) надо заодно точить и заправочный переходник. А если же баллоны будут ставится в какие либо КИТы, то там уже можно сразу делать систему герметизации с учётом того что горло баллона подрезано, и заправлять баллоны напрямую от огнетушителя.


Переходник для заправки баллонов от огнетушителя

Сборка баллона с втулкой-штуцером аналогична сборке 12г. баллонов - сажаем на клей


Баллон и доработанные штуцера, перед сборкой

При правильной заправке 88г баллона, у меня получалось залить 50-55г СО2.


Парезаправляемые баллоны 12г, 88г. И клапан Шрёдера



Баллоны СО2 88г на МР-654К Дрозд Бункерный.

Делался первый перезаправляемый баллон 88г для бункерного дрозда, и для посадки его на дрозд потребовался так же переходник, представляющий из себя втулку с внешней и внутренней резьбой. Внешняя резьба для посадки этой втулки вместо стандартного узла бункерного дрозда на 3 баллона. Резьба там М12х1. Внутренняя резьба как на баллоне М16х1,5. Во втулке, в канале для прохода газа, сделана резьба М4, туда закручивается шпилька М4 – она служит для продавливания штока клапана Шрёдера. На шпильке я делал 4 продольных пропила, для лучшего прохождения газа, зажимал шпильку (винт М4 с отрезанной шляпкой) в тиски через прокладку (чтоб не замять резьбу) и пилил ножовкой по металлу, ей же сделал с одного края шлиц под плоскую отвёртку для закручивания шпльки-продавливателя в переходник. Да резьба получается повреждена вдоль пропилов, но за счёт этого шпилька очень плотно вкручивается. Глубину закручивания шпильки надо точно вымерить – чтоб она на нужную глубину продавливала шток клапана, для этого надо замерить ход штока, и сделать длину такой чтоб он продавливался не до конца (оставить запас около 1,5-1мм) для того чтоб горло баллона плотно встало на уплотнение. При этом надо учесть что уплотнение то же промнётся, и баллон сядет несколько глубже того расстояния что можно замерить с торца втулки до уплотнения. Хоть фторопласт, используемый мной для уплотнения, достаточно плотный материал, но он всё равно сминается, вот на это смятие и оставлен запас хода штока клапана 1-1.5мм. Может не получится с первого раза вкрутить шпильку-прокалываетесь на нужную глубину, снимаем втулку и подкручиваем.


Переходник для бункерного Дрозда для перезаправляемых баллонов 88г



Уплотнительное фторопластовое кольцо, ставится в переходник дрозд-баллон (для него там сделана проточка ?14х2)

Шпилька вкручиваемая в переходник дрозд-баллон,
 для продавливания штока клапана

Раз зашла речь о бункерном дрозде на баллонах 88г., приведу здесь так же свои наработки по изготовлению переходника для целых (заводских) баллонов 88г, т.е. с не проколотой мембранной. Это будет такая же резьбовая втулка с внутренней и внешней резьбой для посадки на бункер дрозда и вкручиванием баллона. Но вместо шпильки-продавливателя необходимо поставить узел прокола баллона. Изготовить калёную иглу с отверстием около 1-1,5мм и внешним диаметром около 3мм достаточно проблематично, нужно и сталь правильную подобрать и термообработку правильно в два этапа провести, да и токарь должен быть с прямыми руками. Поэтому я поступил проще – купил узел прокола для МР-654К, для баллонов 12г в сборе, называется он в магазинах «обтюратор для МР-654К». Я давно занимаясь пневмой и перебрав множество магазинов от ПМов и Дроздов (там принципиально узел прокола такой же) и был удивлён разобрав свежекупленный «обтюратор для МР-654К», там не было традиционно для ИЖмеха запрессованной и развальцованной сверху иглы. Бала там калёная шайбочка с прокалывателем высотой 3мм. И это кстати облегчило работу :). 




Шайба-прокалыватель из новых обтюраторов МР-654К

Я изначально планировав сделать внутри втулки для посадки баллона в дрозд резьбу и вкрутить туда целый обтюратор. Но в обтюраторе оказалась шайба:) она была извлечена, и в втулке была сделана просто проточка под её посадку. Но одновременно эта шайба-прокалыватель дала и некоторый геморрой – высота прокалывателя на шайбе около 3мм, а сверху его надо ещё и уплотнение поставить, поэтому уплотнительное фторопластовое кольцо должно было иметь высоту не более 1мм, т.к. прокалыватель должен был ещё и баллон гарантировано и полноценно проколоть. Такая толщина фторопластового уплотнения меня немного пугала – не было уверенности что оно будет работать как надо, но всё получилось вполне удачно и с первого раза. Переходник посажен в Дрозд на фум-ленту и отлично работает без протечек, радуя хозяина. Кстати этот же переходник должен подойти и для перезаправляемых баллонов (хотя я не проверял :) ), так что целесообразно делать именно такой, он даст возможность использовать как новые так и перезаправляемые баллоны 88г.


Переходник дрозд-баллон, для новых (не перезаправляемых) баллонов с местом для установки шайбы-прокалывателя


Уплотнительное фторопластовое кольцо, ставится в переходник дрозд-баллон (для него там сделана проточка 14х1)




Переходник дрозд-баллон, для новых (неперезаправляемых) баллонов


КИТ на МР-651К под баллоны СО2 88г.

Сделав перезаправляемый баллон товарищу для бункерной птицы, появился интерес у другого товарища с апнутым под карабин МР-651К. Чтоб эту штуку перевести на 88г баллоны уже понадобилось изготавливать простенький КИТ для их установки.
КИТ представляет из себя втулку с внутренней резьбой для закручивания баллона, узлом прожатия клапана Шрёдера и уплотнения – для герметичности соединения, и трубки которая вкручивается в клапан вместо штатного узла прокола баллона. Трубка эта должна проходить через резьбовое отверстие для поджимного винта баллона и идти напрямую к клапану. Трубка и втулка свариваются вмести и собственно КИТ готов :)
 По логике всё просто, сверху трубки делаем резьбу для закручивания в клапан М10х0,5 и проточку для уплотнительного кольца. А на остальном теле трубки делаем резьбу как на поджимном винте. Но тут вылезает один подводный камень – на поджимном винте резьба М10х1 и прокрутить через неё трубку на верхушке которой резьба М10х0,5 выйдет только у очень сильного человека :) да и резьбу наверняка испортит… В общем на теле трубки была нарезана резьба М12х1. Теперь надо было развернуть резьбовое отверстие для поджимного винта до диаметра 11мм и нарезать в нём резьбу… опять всё просто, но! Резьбу надо нарезать идеально соосно оси клапана иначе вкрученная в него трубка в клапан не вкрутится, собственно как у меня и вышло :) Отклонение от оси вышло минимальным, но расстояния между резьбами достаточно велико, для таких диаметров (длина рукоятки), и трубка вкрутившись в низ рукоятки категорически отказалась вкручиваться в клапан :). На этот случай у меня был разработан «план Б» и токарь сразу при изготовлении частей КИТа сделал две резьбовых втулки М12х1 с рифлением. Отверстие в рукоятке с резьбой М12х1 было развёрнуто сверлом диаметром 12мм, внешняя резьба М12 имеет чуть меньший диаметр чем 12мм и в такое отверстие пройдёт свободно. Ну и собственно трубка вкрутилась в клапан и изнутри и снаружи рукоятки была поджата резьбовыми втулками, эти втулки и несут всю нагрузку от веса КИТа с баллоном.


МР-651К «Корнет» подготовленный для сборки с КИТом

     Устройство посадочного места втулки под баллон идентично описанному выше устройству втулки для бункерного дрозда, шпилька-продавливатель штока клапана и уплотнительное кольцо такие же.
     Сборка КИТа - сначала сверлим отверстие в втулке под баллон ?11,5-11,7мм, вставляем туда резьбовую трубку и свариваем аргонодуговой сваркой.


 Сборочная единица КИТа, трубка с резьбой для клапана и с резьбой для фиксации в рукоятке МР-651К «Корнет»
     

Сборочная единица КИТа, втулка в которую будет
вкручиваться перезаправляемый баллон

 
Опорные втулки с рифлением, накручиваются на трубу с резьбой


КИТ в сборе, и два баллона 88г. до сборки


КИТ в сборе


КИТ, перезаправляемый баллон 88г в сборе, переходник для заправки баллонов 88г от огнетушителя, сверху, справа, клапан МР-651 и поджимная резьбовая втулка для КИТа


КИТ, поджимные резьбовые втулки и клапан «примеривается»
к МР-651К перед установкой

КИТ установлен и закреплён на МР-651К


МР-651К «Корнет» в сборе, готовый к стрельбе

 Корнет с этим КИТом, как я писал выше, апаный, работы проводил мастер по пневматическому оружию ААК.177. На него установлен длинный нарезной ствол 45см, выравнена несоосность канала ствола с клипом под пули, увеличена пропускная способность клапана, в общем комплексный АП. Вместе со всем этим изготовленный КИТ благодаря объёму газовой линии (по сути как расширительная камера работает) и большему объёму газа в баллоне, по сравнению с 8-ми и 12-ти граммовыми баллонами дал очень хорошую стабильность скоростей. С баллона получается около 120-130 полноценных выстрелов, при темповой стрельбе (в клипе 8 пуль) скорости 165-160 м/с, что для СО2 весьма хороший показатель. К примеру Берета Шторм, работающая на 88г балонах СО2, без доработок показала что-то в районе 157-145 м/c, при том же темпе и количестве выстрелов, а баллон в ней был новый, заводской (неперезаправляемый).
Категория: Оружие и Защита | Добавил: slight_mpx (24.12.2013)
Просмотров: 6388 | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024